Терминология- Скутер, мопед, мотороллер, велосипед, самокат

Скутер (мопед, мотороллер).
Скутер (мопед, мотороллер) двух или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см? и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения). Разграничение мотоциклов и скутеров в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами. Популярность скутеров определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (есть страны, где это не так). Кроме того, скутеры стоят довольно дёшево и расходуют мало бензина. Скутер (мопед, мотороллер) устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму. Важным преимуществом скутера (мопеда, мотороллера) при езде в городе, когда требуется часто останавливаться, является то, что в отличие от собственно мотоцикла, на большинстве скутеров (мопедов, мотороллеров) не требуется переключение скоростей. Кроме того, у скутера все механизмы закрыты панелями, а силовой агрегат построен по схеме блок-мотор-колесо. Панели облицовки также защищают водителя от грязи и набегающего воздуха. Мопед (скутер) предназначен для езды по дорогам с хорошим, качественным покрытием. По дорогам с ямами, ухабами, плохим покрытием, по грунтовым дорогам на скутере ездить на большие расстояния проблематично и неудобно из-за маленького диаметра колес, не предназначенной для этого амортизации и распределения центра тяжести. Для скутеров идеальны дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Двигатель может быть двухтактным и четырёхтактным. Система подачи топлива в двигатель чаще карбюраторного типа, но уже часто встречаются системы и инжекторного типа. В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей и карбюраторных систем подачи топлива сужается из-за ужесточения экологических требований в странах Европы.


Мотоцикл.
Мотоцикл - двухколёсное транспортное средство, с коляской или без неё, имеющее максимальную массу не более 400 кг и/или двигатель с объёмом более 50 см? в случае двигателя внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт в случае электродвигателя. Впрочем, нормы различаются в разных странах.) Согласно российским ПДД мотоциклы требуют регистрации в ГИБДД получения гос. номера и прохождения ежегодных тех. осмотров, а так же для управления мотоциклом нужны водительские права категории «А».
Обычные мотоциклы ограничены в применении незащищённостью водителя и пассажира от погодных условий (необходима специальная одежда) и неустойчивого движения на снежном и ледовом покрове дорог (кроме оборудованных коляской). Мотоциклист, как правило, облачён в экипировку — как минимум в мотоциклетный шлем. Их основное отличие от обычной одежды — наличие специальных вставок, которые поглощают энергию ударов, приходящихся на позвоночник, локти и колени. Следует помнить, что экипировка в основном защищает от скольжения по асфальту и предшествующего об него удара, но практически ничем не помогает при прямом столкновении. Езда на мотоцикле более опасна, чем на автомобиле. Причины этого как технические: часто мотоциклы обладают лучшей динамикой разгона, а спортивные и максимальной скоростью, отсутствует большинство элементов пассивной безопасности присущих автомобилям, так и психологические: вождение мотоцикла требует большей подготовки водителя, его реакции и собранности, также среди мотоциклистов чаще встречаются любители риска и острых ощущений, что ведёт к неосторожности при вождении и частым нарушениям ПДД. Подготовка в базовых мотошколах часто не даёт навыков, необходимых для безопасного вождения в городских условиях и новичкам приходится получать этот опыт методом проб и ошибок на реальных дорогах.
В 2006 году в мире было произведено 44,1 млн. мотоциклов (в том числе в Китае — 21,4 млн., в Индии — 8,4 млн. На долю японских марок пришлось 46 %. Выпуск мотоциклов быстро растёт — с 2003 года мировое производство увеличилось на 42 %. Основным рынком сбыта мотоциклетной техники являются азиатские страны. В 2006 году в 11 странах Азии было продано 32,9 млн. мотоциклов (в Европе — лишь 2,5 млн.).

Квадроцикл (мотовездеход, ATV (all-terrain vehicle)).
Квадроцикл- небольшое транспортное средство, похожее на мотоцикл, но имеющее более 2 колёс. Согласно стандарту ANSI (Американский национальный институт стандартов), мотовездеход, ATV (all-terrain vehicle) должен иметь следующие признаки:

  • шины, рассчитанные на низкое давление
  • водитель сидит верхом на сиденье
  • руль велосипедного типа
  • быть одноместным или двухместным

Большинство мотовездеходов имеют 4 колеса, такие мотовездеходы называются квадроциклами. Некоторые мотовездеходы имеют 3 колеса (трайки или трициклы), есть также специализированные мотовездеходы с 6 или 8 колёсами.
Условно все ATV можно разделить на утилитарные и спортивные. Первые предназначены для развлекательных прогулок и применения в хозяйстве, вторые — для спорта. Существуют также квадроциклы с поперечной посадкой «side-by-side».
На квадроциклах применяются как двухтактные, так и четырёхтактные двигатели с воздушным или жидкостным охлаждением. Утилитарные ATV в основном оснащены вариатором CVT (Continuously Variable Transmission - бесступенчатая трансмиссия) с реверсом движения, который иногда имеет пониженную передачу. Спортивные ATV в подавляющем большинстве случаев оснащены механической трансмиссией и системой блокировки дифференциала. Среди утилитарных мотовездеходов встречаются полноприводные модели с подключаемым передним мостом. Привод, чаще всего, осуществляется цепью на заднюю ось, в случае полного привода -карданная передача.
Применяется как высокопроходимое транспортное средство во многих армиях мира, так же лесопромышленности, т.к. в отличие от снегоходов их достоинство – все сезонность.
Около десяти лет ATV регистрируют в России органы Гостехнадзора. Регистрации не подлежат квадроциклы, с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, то есть – детские квадроциклы.
Процедура регистрации квадроциклов несложна. Для регистрации в соответствующем отделении по месту жительства владельца достаточно предоставить паспорт самоходной машины (выданный торгующей организацией), справку-счет (на специальном бланке Гостехнадзора) или договор купли-продажи, подтверждающий законность приобретения техники, а также таможенные документы и копию сертификата соответствия на конкретную модель.
Владельцам зарегистрированных внедорожных мотосредств выдаются Свидетельство о государственной регистрации, один номерной знак и талончик прохождения техосмотра. В дальнейшем техосмотр необходимо проходить каждый год. Если квадроцикл находится на даче или вообще в другой области, то можно вместо техосмотра получить заключение у местного инспектора Гостехнадзора о том, что ATV в полной боевой готовности.
Кроме того, что квадроцикл должен быть поставлен на учет в Гостехнадзор, владельцу этого внедорожника необходимо пройти еще одну процедуру все в том же Гостехнадзоре. А именно, нужно обзавестись "правами" категории "А" (официально оные именуются "Удостоверение тракториста-машиниста"). В первую категорию – "А" ("Внедорожные мотосредства") как раз и подпадают квадроциклы. К удостоверению прилагается временное разрешение для учета нарушений.
Чтобы получить водительскую "корочку" необходимо в Гостехнадзоре сдать два экзамена: теоретический и практический.

 

Велосипед.

Колесное транспортное средство, которое приводится в движение мускульной силой человека через ножные педали.Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но бывают также одноколесные и трехколесные велосипеды, а также велосипеды с большим количеством колёс.
В общем случае велосипед состоит из следующих частей:

Самокат.

Устройство состоящее из площадки для ног, колес и руля, которое приводится в движение методом отталкивания.
У современного самоката чаще всего площадка (дека) имеет нескользящее покрытие. К ней крепятся колеса и руль. Обычный вид самоката имеет два колеса. Но в последнее время получили распространение 3-х колесные модели.


 
Принцип работы двигателей

Циклы работы поршневых ДВС.
Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются по количеству тактов в рабочем цикле на двухтактные и четырёхтактные.


Двухтактные ДВС, принцип работы.
В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60...70%.
Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Топливная смесь попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.
1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки, сокращенно НМТ, к верхней мертвой точке поршня, сокращенно ВМТ, перекрывая сначала продувочное , а затем выпускное окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна , под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.
2. Такт рабочего хода. Поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор. Когда поршень дойдет до выпускного окна, оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно, и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов. Далее цикл повторяется.

altaltaltaltalt

Четырёхтактные ДВС, принцип работы.
Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от ВМТ к НМТ. Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давления. Т.к. давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, при этом газы - расширяться, совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, цилиндр необходимо периодически заполнять новыми порциями воздуха через впускной клапан и топливо через форсунку или подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через впускной клапан. Эти задачи выполняют механизм газораспределения, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива.

  • Такт впуска.Во время впуска, поршень движется от ВМТ вниз к НМТ, засасывая свежий заряд топливо-воздушной смеси, через впускной клапан, открываемый кулачком распределительного вала.
  • Такт сжатия.После достижения НМТ поршень начинает двигаться вверх к ВМТ, давление в цилиндре возрастает, впускной клапан закрывается и происходит сжатие топливно-воздушной смеси.
  • Такт расширения, или рабочий ход.Незадолго до конца цикла сжатия топливо-воздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при этом такте коленчатого вала называют рабочим ходом.
  • Такт выпуска.После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, открываемый кулачком распределительного вала, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается, и цикл начинается сначала.

altaltaltalt

Преимущества и недостатки двух и четырехтактных двигателей.
У обоих технологических решений имеются свои "плюсы” и "минусы”, а также – потенциал для развития и вполне надежное будущее, если только они смогут завоевать доверие покупателя.
Прежде всего, достаточно много остается еще потребителей, не расстающихся с убеждением, что 2-тактные моторы «грязнее», чем разрабатываемые моторы с прямым впрыском нового поколения. Напротив, пользователи, заинтересованные прежде всего в мощности, по-прежнему, упрекают 4-тактные моторы в том, что они слишком дороги, тихоходны и тяжелы сравнительно с 2-тактными. В битве за покупателя производители оперируют выгодами, которые может принести конкретная технология, реализуемая в конкретном моторе.
1. Вес. Двухтактные двигатели имеют меньший вес по сравнению с четырёхтактными т.к. состоят из меньшего количества деталей.
2. Цена. Четырёхтактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже двухтактного.
3. Динамика. Двухтактный двигатель живее реагирует на ручку газа. В четырёхтактных для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать два полных оборота, в то время как в двухтактных только один.
4. Расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадиную силу, для четырёхтактного 200 грамм.
5. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.
6. Вибрация. Четырёхтактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах. Касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково и не так дымят как двухтактные.
7. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики "Чем проще тем надежнее" еще никто не отменял.

Какой же двигатель выбрать?
Взвесьте все за и против изложенные выше, и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос, какой из двигателей лучше нет. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.



 
BRP

2004. Сан-Бруно, Квебек, 15 июня – компания Bombardier Recreational Products представила свои новые название и логотип. Теперь они звучат как BRP. Новый брэнд BRP основывается на сочетании тонкого управления богатым наследством духа первенства и новаторства и новом взгляде на основную задачу BRP – дать покупателям по всему миру продукцию самого
исключительного исполнения, продукцию, отвечающую всем ожиданиям, пробуждающую
страсть и восторг покупателя.

В середине сентября гидроцикл RXP отмечен номинацей «гидроцикл года». Таким образом, линия Sea-Do в шестой раз удостаивается такой чести.
2005. BRP выпускает новый ATV Outlander™ 800 H.O. EFI. Это – лучшее из того, что создано в мире квадроциклов.
Сентябрь, презентация новой модели квадроцикла Bombardier ATV OUTLANDER TM 800. Уже в ноябре начались поставки Outlander 800 в Россию. Теперь каждый на себе может испытать всю мощь нового квадроцикла от BRP.
2006. Историческая победа Bombardier ATV на ралли «Дакар 2006»
Хуан Мануэль Гонзалес, Антуан Море и Алан Морел завоевали три первых призовых места в категории внедорожников.
Спортивные успехи своих квадроциклов побудили компанию BRP обратиться к прошлому
мотоспорта и вновь подтвердить страсть BRP к переменам.
Фамилия основателя компании Bombardier – окончательно стала историей: знаменитая марка
квадроциклов Bombardier ATV получила новое имя Can-am.
В результате соединения революционных инноваций и проверенных технологий на свет появился гибрид мотоцикла и спорт-кара. Ошеломительная внешность, уникальная конструкция, сбалансированная мощь, интеллект и безопасность. Шедевр конструкторской мысли.
В США модель поступила в продажу осенью 2007 и уже обрела первых владельцев. Машина под номером 1 поступила в распоряжение известного в Америке актера, ведущего и писателя Джея Лено, известного во всем мире по его коллекции автомобилей и мотоциклов разных марок.
2008 год ознаменовался появлением Spyder в России и странах Европы.

Источники информации официальные сайты производителей.


 
Vento

Начиная с 1996 года, на ранних этапах Vento импортировали товаров от ведущих производителей в отрасли производства мотоциклов. Репутация Vento выросла в короткие сроки из-за его отличительных особенностей дизайна и качества.
В 1998 году был учрежден сборочный завод в Ларедо, штат Техас. Этот завод был построен с целью подъема качества продукции для того, чтобы конкурировать на рынке с производителями из за рубежа.
Корпоративный офис Vento, расположенный в Сан-Диего, Калифорния, где делают всё от дизайна и разработки продукта. Организацию продаж Vento идёт в Соединённых Штатах через сеть из 175 дилеров в более чем 30 государств; насчитывается более 300 точек продаж Vento по всему миру. 2003 финансовом году продажи в Соединенных Штатах составили 17840 единиц. 77600 мотоциклов Vento, были проданы в том же году в Чили, Доминиканской Республике, Гватемале, Мексике и Венесуэле, России и Пуэрто-Рико, вместе взятых. (Включает мотоциклы, мотороллеры, аксессуары и ATV)
В 2003 году объем продаж превысил $ 114 млн. долларов, включая экспорт и продажи на внутреннем рынке, что делает Vento самой быстрорастущей мотоциклетной компанией в Америке.


 
Polaris

История компании Polaris, впервые выпустившей в США полноценный квадроцикл - ATV (All Terrain Vehicle - вседорожное транспортное средство), берет свое начало в далеком 1954 году. Более полувека назад Орленом Джонсоном, совместно с Дэвидом Джонсоном и Паулем Ноченмусом был создан первый снегоход Polaris, с которого началось бурное развитие компании в индустрии мототехники. Первые квадроциклы и снегоходы, конечно же, были примитивны и выглядели совсем не так, какими мы привыкли воспринимать снегоходы и квадроциклы сейчас, но, тем не менее, они уже тогда могли работать в сложных климатических условиях.
Прототипами современных 4-х колесных мотовездеходов ATV стали выпускаемые с 1969 года 3-х колесные ATC - All Terrain Cycles - "вседорожные мотоциклы" японской компании Honda. Вседорожность данной модели была весьма условной, но такая компоновка позволяла съехать с асфальта, погонять по грунтовым дорожкам и песчаным дюнам, а также "помесить" не глубокую грязь и даже снег. Однако 3-колесная формула стала постепенно вытесняться моделями с 4-мя колесами, и здесь опять же законодателями выступили японские мотопроизводители: Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki.
Но настоящим прорывом стал выпуск компанией Polaris Industries в 1985 году первого в США 4-х колесного квадроцикла Polaris Trail Boss, в котором впервые были использованы такие революционные для того времени инновационные технические решения как автоматическая трансмиссия вариаторного типа (PVT), передняя подвеска квадроцикла типа MacPherson, задняя подвеска с большим ходом, дисковые тормоза на все колеса и полноразмерные сплошные подножки.
Год за годом конструкторы и инженеры компании Polaris совершенствовали свои квадроциклы - их технические характеристики и дизайн. Помимо этого, большое внимание уделялось повышению уровня безопасности водителя квадроцикла (ATV).
Сегодня компания обладает едва ли не самым обширным рынком сбыта своей продукции, в портфеле компании - и крупные военные заказы, что является лучшим подтверждением качества и надежности техники Polaris. Более 1 000 000 мотовездеходов Sportsman колесят по всему миру.


 

Товары 1 - 5 из 25
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Администратор сайта - ООО Студия "ПроТекст". www.protext.org